В правительстве рассматривают вопрос повышения утильсбора на грузовики

В первую очередь новая индексация, по мнению источников «Ъ», направлена на защиту позиций КАМАЗа на российском рынке. Эта мера становится необходимой в силу того, что продажи китайских грузовиков резко выросли, а российских — упали.

Предположительно, индексация утильсбора составит порядка 25% и будет касаться «узкого сегмента» самосвальной и бортовой техники, где наблюдается резкий рост продаж грузовых машин из КНР. Согласно данным от другого источника «Ъ», повышение затронет все классы грузовиков.

Отдельные собеседники «Ъ» подчёркивают, что китайские производители могут лишь частично заместить ушедшие зарубежные бренды (речь идёт о компаниях из ЕС и США), потому отмечают определённую непоследовательность в давлении на китайские марки.

Представители КАМАЗа не стали комментировать обсуждение индексации, но подчеркнули, что доля китайских производителей в сегменте 14-тонных грузовиков и выше уже превышает 40%. Согласно комментариям близкого к концерну источника, компании из КНР уже начали «теснить» КАМАЗ.