Электрическая схема ЛИАЗ-529222

Электрооборудование автобуса является важной частью его функционирования. Номинальное напряжение бортовой электросети составляет 24 В, что обеспечивает питание основных потребителей. Система проводки смешанная — одно- и двухпроводная. Большинство приборов включено по однопроводной схеме, в которой отрицательные полюсы источников и потребителей энергии соединены с общим обратным проводником — металлическим кузовом автобуса (так называемой «массой»).
Некоторые приборы и аппараты подключены по двухпроводной схеме и питание их не отключается при отключении аккумуляторов от «массы». Это включает фонари указателей поворотов, аварийную сигнализацию и аварийный выключатель, электропневматические клапаны управления дверными механизмами и розетки переносных ламп.
На автобусе используются две аккумуляторные батареи и два генератора в качестве источников электроэнергии. Управление выключателем «массы» является дистанционным, от двух кнопочных выключателей, один из которых расположен на щитке приборов в кабине, а другой на щитке мотоотсека. Чтобы выключить «массу», необходимо отключить «зажигание» в кабине и приборы в мотоотсеке. В противном случае предусмотрена специальная блокировка. Отключить «массу» можно также независимо от положения выключателей поворотом рычага аварийного выключателя на щитке приборов кабины во второе нефиксируемое положение.
Управление двигателем обеспечивает его пуск (включая пуск в холодное время года), останов, сигнализацию и контроль работы, диагностику. Пуск осуществляется стартером, комплектующим двигатель. Стартер включается поворотом ключа в замке «зажигания» в нефиксированное положение «II» или нажатием кнопки на щитке мотоотсека. Включение стартера из кабины возможно только при закрытой крышке мотоотсека, что обеспечивается концевым выключателем, расположенным под крышкой. Пуск двигателя возможен только при включенной нейтрали в АКП.
Останов двигателя из кабины осуществляется выключением «зажигания» (установкой ключа в замке «зажигания» в положение «О»), а из мотоотсека — выключателем. Из кабины двигатель можно остановить также аварийным выключателем при установке его рычага в фиксированное положение «I».
Электрическая схема автобуса включает провода №№ 2, 2а, 26, 2ж, 30, 9, 0, проходящие через все листы схемы. Для других проводов, проходящих по двум листам схемы и более, принята система связи, где на каждом листе провод условно оборван и на месте обрыва проставлены в прямоугольнике через дробь два числа, первое из которых обозначает номер листа, на котором данный провод начинается (продолжается), а второе — номер зоны на этом листе. В перечне элементов, изображенных на схеме, используются обозначения по стандартам ЕСКД.

Схема автобуса ЛИАЗ

Схема освещения салона/кабины

LiAZ_-_5292_22_removed_removed

Схема жидкостного подогревателя Termo 350. Схема пожаротушения АСОТП

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (1)

Схема отпопления салона

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (2)

 

Схема осушителя воздуха

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (3)

 

Схема радиоаппаратуры

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (4)

 

Схема стеклоочистителей и стеклоомывателей

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (5)

 

Схема дверей

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (6)

Схема наружной сигнализации

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (7)

 

Схема наружного освещения

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (8)

 

Схема внутренней сигнализации

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (9)

Схема системы блокировки движения

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (10)

 

Схема подъёма автобуса

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (11)

Схема системы ABS

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (12)

 

Схема АКП

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (13)

Схема двигатель MAN

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (14)

Схема системы подогревателя всасываемого воздуха

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (15)

Схема электроснабжения и пуска

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (15)

Схема системы электроснабжения и пуска

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (16)

Расшифровка обозначений

LiAZ_-_5292_22_removed_removed (17)