Китайский тяжеловоз FAW Jiefang JH6

Китайский тяжеловоз FAW Jiefang JH6 давно завоевал любовь и популярность у китайских дальнобойщиков и транспортных компаний. При этом надо отметить, что FAW, как лидер всего КИТавтопрома, использует исключительно свои узлы привода. Но и в правилах, как известно, бывают исключения. И примером тут служит новая модификация FAW Jiefang JH6 610 6х4. Главная ее особенность – это 13,5-литровый, 610-сильный двигатель Weichai WP14T610E62, который начали серийно производить в середине прошлого года. Почему этот «неродной» мотор появился в грузовиках FAW? Во-первых – это мощность 448 кВт (610 л. с.) и максимальный крутящий момент 2750 Нм. В линейке моторов FAW топовый агрегат имеет мощность всего 560 л. с. Второе, и очень важное обстоятельство – это эффективность. Дело в том, что двигатель Weichai WP14T610E62 имеет КПД, превышающее 51%, что больше, чем у шведского мотора Scania, который носит титул европейского чемпиона и всего остального мира. И не надо строить инсинуации, что китайцы так подсчитали. Расчет КПД по просьбе Weichai сделали в Германии. Конкуренция на рынке грузовиков в КНР сейчас очень жесткая, поэтому чтобы не отставать даже лидер вынужден приспосабливаться и применять чужие узлы, если они лучше своих. В качестве трансмиссии применяется 16-ступенчатая автоматическая коробка передач Shaanxi Gear F16JZ28 с ретардером. А ведущие оси подобраны с передаточным отношением 3,077. Кроме того, множество деталей этого Jiefang JH6 были заказаны у известных брендов, таких как Wаbco, Knorr, Jost, и FAG. Большое внимание было уделено тщательной укладке и фиксации жгутов проводки. Что касается показателей расхода топлива. Уже есть предварительные данные, так как этот тягач с автопоездом проехал более 6000 км. Движение в основном осуществлялось по скоростным шоссе, со средней загрузкой 30 тонн. Средний расход топлива у этого JH6 составил 28,9 л/100 км, что выглядит очень хорошо. Понятно, что комплектацию кабины каждый заказывает по своему усмотрению, но у этого грузовика используется четырехточечная подвеска кабины, сидения Grammer, приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем, 10-дюймовый экран на центральной консоли, многофункциональное рулевое колесо, обтянутое кожей, электрическая регулировка зеркал заднего вида с электроподогревом, электрические стеклоподъемники, люк на крыше с электроприводом и другие системы, которые значительно повышают удобство вождения. Что еще нужно отметить в интерьере. Это небольшой откидной стол, инвертор 220В/1000Вт, позволяющий использовать любые бытовые приборы, и комфортабельное спальное место с 10-сантиметровым матрасом, ширина которого достигает почти 1,1 м. Таким образом, новую модель FAW Jiefang JH6 610 6х4 без преувеличения можно назвать достойной «рабочей лошадкой».