Что такое OBD?

obd system

OBD (On-Board Diagnostics) расшифровывается как «Бортовая диагностика». Это компьютерная система, изначально разработанная для снижения выбросов путем мониторинга производительности основных компонентов двигателя. Базовая система бортовой диагностики состоит из электронного блока управления (ECU), который использует входные сигналы от различных датчиков (например, датчиков кислорода) для управления исполнительными механизмами (например, топливными форсунками), чтобы получить желаемую производительность. Индикатор «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель), также известный как индикаторная лампа неисправности (MIL), обеспечивает раннее предупреждение о неисправностях для владельца автомобиля. Современное транспортное средство может поддерживать сотни параметров, к которым можно получить доступ через диагностический разъем (DLC) с помощью устройства, называемого диагностическим сканером.

Существует два вида бортовых диагностических систем

OBD-I

Системы бортовой диагностики первого поколения, которые были разработаны в течение 1980-х годов, используют собственные соединители, аппаратные интерфейсы и протоколы. Механику, который хотел получить доступ к диагностической информации, обычно приходилось покупать инструмент для автомобилей разных марок. Средства сканирования OBD-I, поддерживающие несколько протоколов, поставляются с набором различных адаптерных кабелей.

Что можно было проконтролировать с помощью OBD-I? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR. В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.

OBD-II

В начале 1990-х годов Общество инженеров-автомобилестроителей (SAE) и Международная организация по стандартизации (ISO) выпустили набор стандартов, описывающих обмен цифровой информацией между ЭБУ и диагностическим прибором. Все автомобили, совместимые с OBD-II, должны были использовать стандартный диагностический разъем (SAE J1962) и обмениваться данными через один из стандартных протоколов связи. OBD-II был впервые представлен в моделях 1994 года выпуска и стал обязательным требованием для всех легковых и малотоннажных грузовиков начиная с 1996 года.