1. ДИАГНОСТИКА ABS ПО СВЕТОВЫМ КОДАМ (БЛИНК КОДАМ)
ВЫЗОВ И ОТОБРАЖЕНИЕ КОДОВ ОШИБОК
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить зажигание (подать напряжение на ABS). В процессе диагностики ABS не функционирует! После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с.
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5…8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы (выдача так называемых «блинк-кодов»), как это показано на рисунке 8. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй — номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 3.
Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатие диагностической клавиши.
Рисунок 1: Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
ОШИБКИ, ОПИСЫВАЕМЫЕ БЛИНК-КОДАМИ
Диагностика ABS Knorr-Bremse по световым кодам (Блинк кодам)
Таблица 1.
Блинк-код Описание Способы устранения
1 1 Неисправности нет
Левый датчик скорости управляемой оси
2 1 Воздушный зазор слишком большой
2 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении
2 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS
2 4 Нестабильность сигнала
2 5 Потеря сигнала датчика
2 6 Короткое замыкание на GND или батарею, или обрыв провода
Правый датчик скорости управляемой оси
3 1 Воздушный зазор слишком большой
3 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении
3 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS
3 4 Нестабильность сигнала
3 5 Потеря сигнала датчика
3 6 Короткое замыкание на GND или батарею, или обрыв провода
Левый датчик скорости ведущей оси
4 1 Воздушный зазор слишком большой
4 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении
4 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS
4 4 Нестабильность сигнала
4 5 Потеря сигнала датчика
4 6 Короткое замыкание на GND или батарею, или обрыв провода
Правый датчик скорости ведущей оси
5 1 Воздушный зазор слишком большой
5 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении
5 3 Плохое импульсное кольцо, срок обслуживания ABS
5 4 Нестабильность сигнала
5 5 Потеря сигнала датчика
5 6 Короткое замыкание на GND или батарею, или обрыв провода
Левый модулятор управляемой оси
8 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею
8 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND
8 3 Обрыв провода катушки сброса
8 4 Обрыв провода на общем пине
8 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею
8 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND
8 7 Обрыв провода катушки подъёма
8 8 Ошибка конфигурации клапана
Правый модулятор управляемой оси
9 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею
9 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND
9 3 Обрыв провода катушки сброса
9 4 Обрыв провода на общем пине
9 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею
9 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND
9 7 Обрыв провода катушки подъёма
9 8 Ошибка конфигурации клапана
Левый модулятор ведущей оси
10 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею
10 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND
10 3 Обрыв провода катушки сброса
10 4 Обрыв провода на общем пине
10 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею
10 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND
10 7 Обрыв провода катушки подъёма
10 8 Ошибка конфигурации клапана
Правый модулятор ведущей оси
11 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею
11 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND
11 3 Обрыв провода катушки сброса
11 4 Обрыв провода на общем пине
11 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею
11 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND
11 7 Обрыв провода катушки подъёма
11 8 Ошибка конфигурации клапана
Пины подключения заземления диагоналей
10 10 Диагональ 1 короткозамкнута на батарею
10 11 Диагональ 1 короткозамкнута на GND
10 12 Все модуляторы короткозамкнуты на GND
Внутренние ЭБУ неисправности
15 1 ЭБУ дефектный
15 11 ЭБУ дефектный
Электропитание
16 1 Диагональ 1, высокое напряжение
16 2 Диагональ 1, низкое напряжение
16 3 Диагональ 1, обрыв провода
16 4 GND_PCV1 обрыв провода или большая разность напряжений к GND_ECU
16 9 U_ECU высокое напряжение
16 10 U_ECU низкое напряжение (или U_ECU высокое)
Интерфейс замедлителя
17 1 Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на батарею или обрыв провода
17 2 Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на GND
17 3 Интерфейс J1939 не активирован
17 4 Обрыв ERC1
Специальные ошибки
17 5 Большое различие между размерами передних и задних шин
17 10 Дефект аварийной лампы
17 12 Проблема памяти параметров датчиков
17 13 Перепутаны датчики оси 1 или 2
ВЫЗОВ И ОТОБРАЖЕНИЕ КОДОВ КОНФИГУРАЦИЙ
Запрос на считывание кодов конфигурации производится методом двух нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с., как это показано на рисунке 9. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках, каждый из которых выдаёт по два разряда (десятки и единицы), как это показано на рисунке 9. Все возможные конфигурации приведены в таблице 4.
Рисунок 2: Вызов кодов конфигураций
2 1 1 Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939
Нет реле тормоза замедлителя
2 Есть шина управления тормозом замедлителем по J1939
Нет реле тормоза замедлителя
3 Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939
Есть реле тормоза замедлителя
4 Есть шина управления тормозом замедлителя по J1939
Есть реле тормоза замедлителя
2 2 Нет ПБС
СТИРАНИЕ ПАМЯТИ ОШИБОК
После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления, как это показано на рисунке 8. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее, чем через 3 секунды память ошибок стёрта.
Рисунок 3: Стирание памяти ошибок
Аварийная лампа гаснет после включения зажигания (и в состоянии покоя) через 2 сек.
2. РАБОТА ABS/ASR ПРИ НЕИСПРАВНОСТЯХ В ПЕРИФЕРИИ
В том случае, если выявлена неисправность в периферии, данные мероприятия (вплоть до отключения блока управления) остаются в силе, даже тогда, когда неисправность непрерывно не возникает. Только в случае неисправности контактов электрического исполнительного двигателя и при пониженном напряжении мероприятия выполняются только в случае самой неисправности.
Датчик числа оборотов / Зубчатое кольцо — все виды неисправностей:
− отключается управление ABS для затронутого неисправностью колеса.
− отключается управление ASR.
Разница частоты числа оборотов > 8 %
− отключается управление ABS.
− отключается управление для ABS – реле.
− отключается управление ASR.
Электромагнитный клапан ABS – размыкание:
− отключается управление ABS для затронутого неисправностью колеса.
− отключается управление ASR.
Электромагнитный клапан ABS – короткое замыкание на корпус или на электромагнитный клапан в тормозном контуре 1:
− управление ABS в контуре 1 отключается.
− отключается управление ASR.
− отключается ограничитель скорости.
Электромагнитный клапан ABS — короткое замыкание на корпус или на электромагнитный клапан в тормозном контуре 2:
− управление ABS в контуре 1 отключается.
− управление для ABS – реле отключается.
− отключается управление ASR.
Электромагнитный клапан ABS – короткое замыкание на другой электромагнитный клапан или на «+» (Ubatt):
− управление ABS отключается.
− управление для реле ABS отключается.
− управление ASR отключается.
− отключается ограничитель скорости.
Клапан ASR управления тормозами –– размыкание:
− управление ASR тормозов отключается.
Клапан ASR управления тормозами – левый — короткое замыкание на корпус или на электромагнитный клапан:
− управление ABS в тормозном контуре 1 отключается.
− управление ASR отключается.
− отключается ограничитель скорости.
Клапан ASR управления тормозами – правый — короткое замыкание на корпус или на электромагнитный клапан:
− управление ABS в тормозном контуре 2 отключается.
− управление для реле ABS отключается.
− управление ASR отключается.
Электромагнитный клапан ABS– короткое замыкание на другой клапан или на «+»Ubatt:
− управление ABS отключается.
− управление для реле ABS отключается.
− управление ASR отключается.
− отключается ограничитель скорости.
Пропорциональный клапан – обрыв:
− управление ASR двигателем отключается.
− отключается ограничитель скорости.
Клапан ASR управления двигателем / пропорциональный клапан — короткое замыкание на корпус или на электромагнитный клапан:
− управление ABS в тормозном контуре 1 отключается.
− управление ASR отключается.
− отключается ограничитель скорости.
Клапан ASR управления двигателем / пропорциональный клапан — короткое замыкание на электромагнитный клапан или на «+» (Ubatt):
− управление ABS отключается.
− управление для реле ABS отключается.
− управление ASR отключается.
− отключается1) ограничитель скорости.
Электрический исполнительный двигатель – все виды неисправностей:
− отключается управление ASR двигателем в течение того времени, пока имеет место неисправность.
− ограничение по скорости производится независимо от электрического исполнительного двигателя1).
Пониженное напряжение или недопустимое напряжение на электромагнитом клапане, в тормозном контуре 1:
− управление ABS в контуре 1 отключается.
− управление ASR отключается.
− отключается1) ограничитель скорости.
При пониженном напряжении мероприятия проводятся только в течение того времени, пока будет иметь место данная неисправность.
Пониженное напряжение или неисправность электромагнитного клапана, тормозном контуре 2:
− ABS – регулирование в диагонали 2 отключается.
− Регулирование для ABS – реле отключается.
− ASR – регулирование отключается.
При пониженном напряжении мероприятия проводят только в теснение того времени, пока будет иметь место данная неисправностью.
Недопустимое напряжение или напряжение на электромагнитном клапане, которое не может быть отключено:
− управление ABS отключается.
− управление для реле ABS отключается.
− управление ASR отключается.
− отключается ограничитель скорости.
Реле ABS – короткое замыкание на «+» (Ubatt):
− управление реле ABS отключается.
Реле ABS – короткое замыкание на корпус:
− управление ABS в тормозном контуре 2 отключается.
− управление реле ABS отключается.
− управление ASR отключается.
Сигнал тахометра – отсутствует или недопустимый:
− отключается ограничитель скорости.
В случае возникновения нескольких неисправностей действует следующее правило:
после появления второй и последующих неисправностей на более, чем двух колесах, управление ABS полностью отключается. В случае, когда для обоих задних колес управление ABS становиться невозможным, по причинам устойчивости автомобиля при движении управление ABS точно так же полностью отключается.