Ошибки Маз Евро 3. Диагностика Маз Евро. Эсу Маз

Обозначения и сокращения

ВСХ – внешняя скоростная характеристика;
ДДН – датчик давления наддува воздуха;
ДПП – датчик положения педали;
ДПР-датчик положения рейки ТНВД;
ДТ – датчик температуры;
ДЧА, ДЧВ – датчик частоты А и датчик частоты В соответственно;
ДЧ – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
ИМ – исполнительный механизм;
ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
ТНВД – топливный насос высокого давления;
ЭБУ – электронный блок управления;
ЭПЗУ (EEPROM) – электронно-программируемое запоминающее устройство.
ЭСУ – электронная система управления;
ЭСУ-1А – обозначение варианта ЭСУ для дизелей семейств ЯМЗ 656 и ЯМЗ 658

1.1. Основные режимы функционирования ЭСУ:
− штатный – обеспечивается выполнение функций по п. 1.4;
− отладочный – настройка и корректировка статических характеристик
ТНВД;
− технологический – взаимодействие с диагностическим оборудованием.
1.2. Уровни доступа к диагностической информации и управляющим
алгоритмам ЭСУ:
− водителя автомобиля;
− изготовителя автомобиля;
− сервисного обслуживания;
− изготовителя двигателя;
− разработчиков ЭСУ и ТПС;
− программистов-разработчиков.
1.3. Способы вывода диагностической информации:
− блинк-код;
− технологический комплекс;
− бортовые устройства автомобиля, совместимые с протоколами KWP 2000
(ISO 14230) или SAE J 1939.

1.4. Выполняемые ЭСУ функции:

− формирование характеристик топливоподачи;
− обеспечение входного сигнала на тахометр для индикации частоты враще
ния коленчатого вала двигателя;
− отключение подачи топлива в режиме работы двигателя “моторный тор
моз”;
− ограничение максимальной скорости автомобиля;
− обеспечение технологического останова двигателя путем перекрытия воз
духа во впускном коллекторе (или топлива в линии низкого давления);
− реализация функции круиз-контроль;
− взаимодействие с внешним диагностическим оборудованием по диагно
стическому протоколу Key Word ISO 14230 и физической линии согласно ISO
9141;
− взаимодействие в составе бортового электронного оборудования по физи
ческой линии CAN согласно SAE J 1939;
− индикация неисправности ЭСУ.

2. СОСТАВ СИСТЕМЫ
2.1. Электронный блок управления (ЭБУ)
2.1.1. ЭБУ имеет три типа памяти: постоянно запоминающее устройство(ПЗУ),
оперативно запоминающее устройство (ОЗУ)и электронно
программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).
2.1.1.1. ПЗУ предназначено для хранения программы управления, которая
содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию.
Эта память является энергонезависимой, т.е. ее содержимое сохраняется
при отключении питания.
2.1.1.2. ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения
измеряемых параметров, результатов вычислений, кодов неисправностей.
Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или
считывать их, а также хранить и обновлять данные.
Эта память является энергозависимой, при прекращении подачи питания
содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей, расчетные данные и
данные самообучения стираются.
2.1.1.3. ЭПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей неис
правностей.
Информация в ЭПЗУ является энергонезависимой и может храниться без
подачи питания на ЭБУ.
2.1.2. ЭБУ предназначен для преобразования и обработки первичной ин
формации, поступающей от датчиков, реализации алгоритмов управления и диаг
ностики составляющих компонентов ЭСУ.
2.1.3. ЭБУ обеспечивает прием и обработку следующих сигналов: частоты
вращения коленчатого вала, положения рейки ТНВД; положения педали акселе
ратора, температуры наддувочного воздуха, топлива, охлаждающей жидкости,
давления наддувочного воздуха, скорости автомобиля.

2.2. Исполнительный механизм (ИМ) предназначен для привода рейки
ТНВД, формирования сигнала датчика положения рейки и выключения цикловой
подачи при отключении питания ЭБУ.
2.2.1. Состав ИМ:
− электромагнит ЭМП01-30;
− датчик положения 36.3855-20;
− установочная крышка, кривошип, возвратная пружина, сальник вывода
кабеля, вилка кабеля, крепеж.

2.3. Датчики:
− частоты вращения двигателя ДС-1 406.3847060-01 – 2 шт.;
− положения ИМ привода рейки ТНВД 36.3855 – 1 шт.;
− температуры топлива 192.3855 – 1 шт.;
− температуры наддувочного воздуха 233.3823 – 1 шт.;
− температуры охлаждающей жидкости 233.3823 – 1 шт.;
− давления наддувочного воздуха 23.3855 – 1 шт.
Датчики обеспечивают нормированные сигналы для работы в составе мик
ропроцессорной системы управления, обладают достаточной надежностью для
работы в разных климатических условиях. Режим работы датчиков – продолжи
тельный S1 по ГОСТ 3940-84, климатическое исполнение «У2» по ГОСТ 15150
69. Датчики относятся к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям группы
2, вид 1 по ГОСТ 27.001-81 и РД 37.003.010-81. Степень защиты датчика от попа
дания внутрь твердых тел и воды IP 67 ГОСТ 14254-80. Условия хранения 2 по
ГОСТ 15150-69.
Датчики, используемые в системе ЭСУ-1А, приведены в таблице 1.
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Подп. и дата
2.4. Педальный модуль, используемый в ЭСУ-1А комплектуется заводом
РУП «МАЗ».

Список ошибок EDC

Код ошибки

Описание неисправности                                                                                                    OBD II             Blink
Сбой датчика частоты вращения двигателя A                                                                      P0725               00000 000
Сбой датчика частоты вращения двигателя B                                                                      P0720               00001 000

Низкий уровень сигнала датчика положения рейки A                                                      P1102                00011 000
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки A                                                    P1103                00011 001

Сбой сигнала датчика положения рейки A                                                                            P1100                00011 010
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки B                                                      P1107                 00100 000

Высокий уровень сигнала датчика положения рейки B                                                    P1108                00100 001
Сбой сигнала датчика положения рейки B                                                                            P1105                 00100 010

Низкий уровень сигнала датчика положения педали A                                                    P0222                00101 000
Высокий уровень сигнала датчика положения педали A                                                  P0223                00101 001

Сбой сигнала датчика положения педали A                                                                          P0220                00101 010
Низкий уровень сигнала датчика положения педали B                                                    P0227                 00110 000

Высокий уровень сигнала датчика положения педали B                                                  P0228                00110 001
Сбой сигнала датчика положения педали B                                                                          P0225                00110 010

Низкий уровень сигнала датчика давления наддува                                                          P0107                00111 000
Высокий уровень сигнала датчика давления наддува                                                        P0108                00111 001

Сбой сигнала датчика давления наддува                                                                                P0105                 00111 010
Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха                        P0112                 01001 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха                      P0113                 01001 00

Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива                                                  P0182                 01010 000
Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха                                             P0110                  01001 010

Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива                                                P0183                 01010 001
Сбой сигнала датчика температуры топлива                                                                        P0180                01010 010

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости                  P0117                 01011 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости                P0118                 01011 001

Превышение аварийной частоты вращения                                                                         P0219                  10000 000
Ошибка начальной инициализации данных                                                                        P0603                  10000 001

Ошибка начального тестирования системы                                                                          P1902                  10000 010

Ошибка автокалибровки датчика положения рейки                                                          P1904                  10000 011
Ошибка чтения EEPROM                                                                                                             P1600                 10001 000

Ошибка записи EEPROM                                                                                                             P1601                  10001 00
Ошибка данных EEPROM                                                                                                            P1602                  10001 010
Несоответствие версии данных в EEPROM                                                                            P1603                  10001 011
Ключ управления рейкой не отвечает                                                                                      P1610                   10010 000

Превышение температуры ключа управления рейкой                                                      P1611                   10010 001
Нет напряжения питания на ключе управления рейкой                                                  P1612                   10010 010

Замыкание выхода/Нет нагрузки на ключе управления рейкой                                   P1613                    10010 011