Ошибки Маз Евро 3. Диагностика Маз Евро. Эсу Маз
Обозначения и сокращения
ВСХ – внешняя скоростная характеристика;
ДДН – датчик давления наддува воздуха;
ДПП – датчик положения педали;
ДПР-датчик положения рейки ТНВД;
ДТ – датчик температуры;
ДЧА, ДЧВ – датчик частоты А и датчик частоты В соответственно;
ДЧ – датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя;
ИМ – исполнительный механизм;
ОЗУ – оперативное запоминающее устройство;
ПЗУ – постоянное запоминающее устройство;
ТНВД – топливный насос высокого давления;
ЭБУ – электронный блок управления;
ЭПЗУ (EEPROM) – электронно-программируемое запоминающее устройство.
ЭСУ – электронная система управления;
ЭСУ-1А – обозначение варианта ЭСУ для дизелей семейств ЯМЗ 656 и ЯМЗ 658
1.1. Основные режимы функционирования ЭСУ:
− штатный – обеспечивается выполнение функций по п. 1.4;
− отладочный – настройка и корректировка статических характеристик
ТНВД;
− технологический – взаимодействие с диагностическим оборудованием.
1.2. Уровни доступа к диагностической информации и управляющим
алгоритмам ЭСУ:
− водителя автомобиля;
− изготовителя автомобиля;
− сервисного обслуживания;
− изготовителя двигателя;
− разработчиков ЭСУ и ТПС;
− программистов-разработчиков.
1.3. Способы вывода диагностической информации:
− блинк-код;
− технологический комплекс;
− бортовые устройства автомобиля, совместимые с протоколами KWP 2000
(ISO 14230) или SAE J 1939.
1.4. Выполняемые ЭСУ функции:
− формирование характеристик топливоподачи;
− обеспечение входного сигнала на тахометр для индикации частоты враще
ния коленчатого вала двигателя;
− отключение подачи топлива в режиме работы двигателя “моторный тор
моз”;
− ограничение максимальной скорости автомобиля;
− обеспечение технологического останова двигателя путем перекрытия воз
духа во впускном коллекторе (или топлива в линии низкого давления);
− реализация функции круиз-контроль;
− взаимодействие с внешним диагностическим оборудованием по диагно
стическому протоколу Key Word ISO 14230 и физической линии согласно ISO
9141;
− взаимодействие в составе бортового электронного оборудования по физи
ческой линии CAN согласно SAE J 1939;
− индикация неисправности ЭСУ.
2. СОСТАВ СИСТЕМЫ
2.1. Электронный блок управления (ЭБУ)
2.1.1. ЭБУ имеет три типа памяти: постоянно запоминающее устройство(ПЗУ),
оперативно запоминающее устройство (ОЗУ)и электронно
программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).
2.1.1.1. ПЗУ предназначено для хранения программы управления, которая
содержит последовательность рабочих команд и калибровочную информацию.
Эта память является энергонезависимой, т.е. ее содержимое сохраняется
при отключении питания.
2.1.1.2. ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения
измеряемых параметров, результатов вычислений, кодов неисправностей.
Микропроцессор может по мере необходимости вносить в ОЗУ данные или
считывать их, а также хранить и обновлять данные.
Эта память является энергозависимой, при прекращении подачи питания
содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей, расчетные данные и
данные самообучения стираются.
2.1.1.3. ЭПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей неис
правностей.
Информация в ЭПЗУ является энергонезависимой и может храниться без
подачи питания на ЭБУ.
2.1.2. ЭБУ предназначен для преобразования и обработки первичной ин
формации, поступающей от датчиков, реализации алгоритмов управления и диаг
ностики составляющих компонентов ЭСУ.
2.1.3. ЭБУ обеспечивает прием и обработку следующих сигналов: частоты
вращения коленчатого вала, положения рейки ТНВД; положения педали акселе
ратора, температуры наддувочного воздуха, топлива, охлаждающей жидкости,
давления наддувочного воздуха, скорости автомобиля.
2.2. Исполнительный механизм (ИМ) предназначен для привода рейки
ТНВД, формирования сигнала датчика положения рейки и выключения цикловой
подачи при отключении питания ЭБУ.
2.2.1. Состав ИМ:
− электромагнит ЭМП01-30;
− датчик положения 36.3855-20;
− установочная крышка, кривошип, возвратная пружина, сальник вывода
кабеля, вилка кабеля, крепеж.
2.3. Датчики:
− частоты вращения двигателя ДС-1 406.3847060-01 – 2 шт.;
− положения ИМ привода рейки ТНВД 36.3855 – 1 шт.;
− температуры топлива 192.3855 – 1 шт.;
− температуры наддувочного воздуха 233.3823 – 1 шт.;
− температуры охлаждающей жидкости 233.3823 – 1 шт.;
− давления наддувочного воздуха 23.3855 – 1 шт.
Датчики обеспечивают нормированные сигналы для работы в составе мик
ропроцессорной системы управления, обладают достаточной надежностью для
работы в разных климатических условиях. Режим работы датчиков – продолжи
тельный S1 по ГОСТ 3940-84, климатическое исполнение «У2» по ГОСТ 15150
69. Датчики относятся к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям группы
2, вид 1 по ГОСТ 27.001-81 и РД 37.003.010-81. Степень защиты датчика от попа
дания внутрь твердых тел и воды IP 67 ГОСТ 14254-80. Условия хранения 2 по
ГОСТ 15150-69.
Датчики, используемые в системе ЭСУ-1А, приведены в таблице 1.
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Подп. и дата
2.4. Педальный модуль, используемый в ЭСУ-1А комплектуется заводом
РУП «МАЗ».
Список ошибок EDC
Код ошибки
Описание неисправности OBD II Blink
Сбой датчика частоты вращения двигателя A P0725 00000 000
Сбой датчика частоты вращения двигателя B P0720 00001 000
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки A P1102 00011 000
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки A P1103 00011 001
Сбой сигнала датчика положения рейки A P1100 00011 010
Низкий уровень сигнала датчика положения рейки B P1107 00100 000
Высокий уровень сигнала датчика положения рейки B P1108 00100 001
Сбой сигнала датчика положения рейки B P1105 00100 010
Низкий уровень сигнала датчика положения педали A P0222 00101 000
Высокий уровень сигнала датчика положения педали A P0223 00101 001
Сбой сигнала датчика положения педали A P0220 00101 010
Низкий уровень сигнала датчика положения педали B P0227 00110 000
Высокий уровень сигнала датчика положения педали B P0228 00110 001
Сбой сигнала датчика положения педали B P0225 00110 010
Низкий уровень сигнала датчика давления наддува P0107 00111 000
Высокий уровень сигнала датчика давления наддува P0108 00111 001
Сбой сигнала датчика давления наддува P0105 00111 010
Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха P0112 01001 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха P0113 01001 00
Низкий уровень сигнала датчика температуры топлива P0182 01010 000
Сбой сигнала датчика температуры наддувочного воздуха P0110 01001 010
Высокий уровень сигнала датчика температуры топлива P0183 01010 001
Сбой сигнала датчика температуры топлива P0180 01010 010
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0117 01011 000
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости P0118 01011 001
Превышение аварийной частоты вращения P0219 10000 000
Ошибка начальной инициализации данных P0603 10000 001
Ошибка начального тестирования системы P1902 10000 010
Ошибка автокалибровки датчика положения рейки P1904 10000 011
Ошибка чтения EEPROM P1600 10001 000
Ошибка записи EEPROM P1601 10001 00
Ошибка данных EEPROM P1602 10001 010
Несоответствие версии данных в EEPROM P1603 10001 011
Ключ управления рейкой не отвечает P1610 10010 000
Превышение температуры ключа управления рейкой P1611 10010 001
Нет напряжения питания на ключе управления рейкой P1612 10010 010
Замыкание выхода/Нет нагрузки на ключе управления рейкой P1613 10010 011