Описание системы управления двигателем MS 6.1 КАМАЗ

Конструкция и принцип действия

Предпосылкой для эффективного сгорания является хорошее смесеобразование. При этом система впрыска топлива играет центральную роль. Топливо должно впрыскиваться в правильном объеме, в соответствующий момент времени и под высоким давлением.

.

В данной системе применяется плунжерный ТНВД. Топливный насос высокого давления (ТНВД) состоит из обычной системы впрыска известных насосов BOSCH и прифланцованного вместо механического регулятора электромагнитного регулятора подачи топлива и электромагнитного регулятора начала впрыскивания (предварительный ход плунжера ТНВД/регулятор начала подачи топлива). Топливный насос высокого давления EDC называется также «плунжерный ТНВД», так как исполнительный механизм начала впрыска топлива выполняет «плунжерное» движение. Помимо линейных магнитов в исполнительном механизме находятся датчик перемещения регулятора и маслоподающий насос. Линейные магниты преобразуют уставку крутящего момента в положение рейки ТНВД. Для этого он обрабатывает информацию об эксплуатационном состоянии двигателя, получаемую через датчики в регуляторе, через датчик давления наддува, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры топлива, датчик температуры наддувочного воздуха и датчики частоты вращения.

 

Схематическая структура

Ошибки MS 6.1


 

1  Топливный насос высокого давления ТНВД

2  Первичный датчик частоты вращения

3  Вспомогательный датчик частоты вращения

4  Датчик температуры и давления наддува

5  Датчик температуры топлива

6  Датчик температуры воды (охлаждающей жидкости)

7  Блок управления MS 6.1

8  Педаль акселератора

Блок управления EDC BOSCH MS 6.1

 

Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает командные сигналы для исполнительных элементов. В рамках концепции безопасности блок управления двигателя осуществляет контроль над всей системой впрыска топлива.

Чтобы двигатель мог работать с оптимальным сгоранием в любом эксплуатационном состоянии, блок управления двигателя проводит расчет соответствующего объема впрыска. При этом учитываются следующие параметры:

Пусковой объем топлива

Режим движения

Регулирование холостого хода

Регулирование ограничения впрыска

При пуске двигателя расчет объема впрыска происходит в зависимости от температуры и частоты вращения. При низких температурах двигатель нуждается в значительно большем объеме впрыска, чем в прогретом состоянии. Водитель не имеет возможности влиять на пусковой объем.

В режиме нормальной эксплуатации расчет объема впрыска происходит в зависимости от положения педали акселератора и частоты вращения. Расчет происходит на основании характеристики динамических свойств.

На холостом ходу двигателя расход топлива определяется в основном эффективностью работы и частотой вращения двигателя на холостых оборотах. При этом происходит настройка по возможности низкой частоты вращения двигателя на холостом ходу. Тем не менее холостой ход должен быть отрегулирован таким образом, чтобы не допустить значительного падения частоты вращения двигателя на холостом ходу, работы двигателя с перебоями или остановки двигателя при любых условиях, как, например, нагруженная бортовая сеть, включенный кондиционер, включенная передача на коробке передач, активированный гидроусилитель рулевого управления и т.д.

Впрыск желаемого водителем или физически возможного объема топлива не всегда возможен. Причинами этого являются:

слишком большой выброс вредных веществ,

слишком высокий выброс копоти из-за низкого давления наддува,

механическая перегрузка из-за высокого крутящего момента или повышенной частоты вращения,

термическая перегрузка из-за высокой температуры охлаждающей жидкости, масла или турбокомпрессора.

Описание  Блинккод  Диагн. лампа Возможные причины примечание
Управление отключением стартера  0 выкл  Перегрев стартера; вращение стартером более 30 сек.  
Измерение значения положения педали подачи топлива  11 миг.  Дефект положения педали подачи топлива детектируется следующим образом:   
1. напряжение с датчика положения педали <0.3v или >4.7v
2. при замкнутом состоянии переключателя положения хх напряжение с датчика педали >0.6v
3. при разомкнутом состоянии переключателя положения хх напряжение с датчика педали <0.88v
— проверить мультиметром работоспособность переключателя холостого хода
— проверить мультиметром работоспособность датчика положения педали.
Датчик атмосферного давления  12 миг.  Датчик атмосферного давления встроен в ЭБУ MS6.1 поэтому проверить датчик можно только при помощи сканера либо на спец. Оборудовании ф. BOSCH  
Физическая ошибка датчика атмосферного давления  13 миг. 
Измерение датчика сцепления  14 миг.  Дефект датчика сцепления детектируется следующим образом: В комплектации с АКПП ошибка не диагностируется
если при достижении автомобилем скорости 30км/ч ни разу не была нажата педаль сцепления то датчик признается неисправным.
Проверить мультиметром работоспособность датчика.
Датчик педали отключен на автомобилях без педали сцепления с АКПП
Основной датчик частоты вращения двигателя  15 миг.  Основной датчик частоты вращения установлен в передней части коленвала двигателя с правой стороны блока цилиндров.   
Сканером необходимо проверить показания датчика оборотов коленвала при заведенном двигателе.
Визуально проверить состояние датчика 
Осциллографом проверить сигнал с датчика при работающем двигателе. Прозвонить мультиметром цепь от эл. Блока до датчика.
Неправильная полярность датчика частоты вращения  16 миг.  Детектируется сравнением сигналов между основным и вспомогательным датчиками.  
Проверить подключение датчиков частоты вращения двигателя в соответствии со схемой
Перестановка датчиков частоты вращения  17 миг.  Перестановка датчиков частоты вращения происходит при неправильном подключении датчиков частоты вращения.  
Проверить подключение датчиков в соответствии со схемой.
Вспомогательный датчик частоты вращения двигателя  18 миг.  Выход из строя датчика частоты вращения вспомогательного.  
Сканером проверить показания с датчика оборотов вспомогательного при заведенном двигателе.
Осциллографом проверить сигнал с датчика оборотов вспомогательного при работающем двигателе.
Прозвонить мультиметром цепь в соответствии со схемой.
Главное реле 19 миг.  Данная ошибка диагностируется в случае если выключено зажигание, а через головное реле на блок управления приходит напряжение. Причиной может служить залипание контактов головного реле.  
  Проверить напряжение после головного реле на ЭБУ при выключенном зажигании. 
  Проверить цепь между ЭБУи электромагнитом привода рейки ТНВД.
Канал выключения MES1  21 миг.  Двигатель не заводится.  
Проверить электромагнит привода рейки ТНВД.
Проверить можно только при помощи сканера
Канал выключения MES0 22 миг.  Двигатель не заводится.  
  Проверить электромагнит привода рейки ТНВД.
  Проверить можно только при помощи сканера
Соответствие сигналов положения педали подачи топлива и педали тормоза  23 миг.  Ошибка диагностируется следующим образом:  
если педаль подачи топлива находится вне положения ХХ и нажать 20 раз педаль тормоза, в таком случае выводится её дефект.
Проверить педаль подачи топлива, доходит ли она до положения ХХ.
Проверить, надежно ли срабатывание датчика педали тормоза.
Отклонение в регулировке подачи топлива  24 миг.  Ошибка появляется в момент расхождения показаний на датчике положения рейки ТНВД.  
Проверить цепь между ЭБУ и датчиком положения рейки ТНВД.
Проверить сканером положение рейки ТНВД. 
Тест нулевого положения рейки  25 миг.  Проверить состояние штекеров и сопротивления кабельного жгута.   
Ошибка датчика положения рейки  26 миг.  Проверить состояние штекеров и сопротивления кабельного жгута. Проверить линию соединения ЭБУ и датчика положения рейки ТНВД.  
Устранить обрыв или замыкание.
Плохой контакт датчика положения рейки  27 миг.  Проверить состояние штекеров и сопротивления кабельного жгута.Проверить надежность контактов соединений ЭБУ и датчика положения рейки ТНВД  
Датчик педали тормоза 28 миг.  Датчик педали тормоза диагностируется в режиме движения на круиз-контроль. Если при нажатии педали тормоза произошло замедление автомобиля (более 5км/ч/сек), а сигнала с датчика не было – датчик признается неисправным.  
Самодиагностика (аппаратное обеспечение)  29 миг.  Выход из строя блока управления  
Датчик температуры наддувочного воздуха  31 вкл  Проверить датчик температуры надувочного воздуха. Проверить систему впуска на герметичность.  
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха  32 вкл  Проверить подключение датчика. Проверить систему впуска на герметичность.  
Датчик наддувочного воздуха  33 вкл  Проверить цепь между ЭБУ и датчиком давления надувочного воздуха на обрыв или замыкание.  
При помощи диагностического сканера проверить значение при неработающем двигателе, при работающем двигателе и при движении автомобиля. Проверить систему впуска на герметичность.
Физическая ошибка датчика наддувочного воздуха  34 вкл  Проверить датчик давления надувочного воздуха.  
Сканером проверить актуальное значение с датчика при неработающем двигателе, при работающем двигателе и при движении автомобиля. Проверить систему впуска на герметичность.
Ошибка модуля управления круиз контроль  35 вкл  Диагностировать, если напряжение с рычага круиз-контроля выходит за рамки допустимых. ошибка появляется в случае нажатия на рычаге круиз-контроля двух кнопок одновременно
Датчик температуры охлаждающей жидкости  36 вкл  Проверить линию на замыкание или обрыв  
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости  37 вкл  Проверить датчик мультиметром.  
Проверить фактическое значение при помощи диагностического сканера.
 
Датчик температуры топлива  38 вкл  Проверить линию на замыкание или обрыв  
Физическая ошибка датчика температуры топлива  39 вкл  Проверить датчик мультиметром.  
Проверить фактическое значение при помощи диагностического сканера.
 
Измерение значения с многоступенчатого входа  41 вкл  Проверить напряжение на клемме многоступенчатого входа. Данный вывод контроллера используется для установки датчика стояночного тормоза через сопротивление 430Ом
Проверить сопротивление в цепи датчика стояночного тормоза.
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя  42 вкл  Ошибка детектируется, если обороты двигателя превышают 2800 об/мин.  
Двигатель остановится и возможен запуск только выключив зажигание.
Проверить причину превышения оборотов двигатель (разнос, неправильное переключение передач)
Измерение скорости автомобиля  43 вкл  Проверить цепь подключения тахографа (спидометра) к ЭБУ. Ограничение по оборотам отсутствует в комплектации без ограничителя скорости
Проверить сигнал.
Канал выключения контрольного модуля  51 вкл  Ошибка позиционирования рейки ТНВД. Возможно понадобится обновление прошивки ЭБУ  
Канал выключения по перенапряжению  52 вкл  Ошибка позиционирования рейки ТНВД. Возможно понадобится обновление прошивки ЭБУ  
Канал выключения из-за пониженного напряжения 53 вкл  Ошибка позиционирования рейки ТНВД. Возможно понадобится обновление прошивки ЭБУ  
Бортовое напряжение 54 вкл  Дефект появляется при напряжении аккумуляторных батарей <9В.  
Некорректно законченный рабочий цикл  55 вкл  Произошло отключение питания ЭБУ до завершения окончательных тестов.  
Вышел из строя главный предохранитель.
Выключены аккумуляторные батареи.
Плохой контакт подключения питания.
Задержка CAN-ASR-сообщения 61 вкл  Отсутствие сообщений по линии CAN от ABS/ASR. Только в комплектации с ABS-Е
Проверить ЭБУ ABS/ASR.
Задержка CAN-ASR-ER-сообщения 62 вкл  Отсутствие сообщений по линии CAN от ABS/ASR. Только в комплектации с ABS-Е
Проверить ЭБУ ABS/ASR.
Ошибка при отправке CAN-сообщения 63 вкл  Проверить подключение к CAN-линии.  
Задержка EBC1-посылки 65 вкл  Сообщение от ABS. Только в комплектации с ABS-Е
Задержка CAN-ETC1-сообщения 66 вкл  Отсутствие сообщений по линии CAN от ЭБУ трансмиссии (КПП).  Только в комплектации с АКПП
Проверить ЭБУ КПП (АКПП).
Задержка CAN HWE-сообщения 67 вкл  Отсутствие сообщений от HEADWEY-компьютера Только в комплектации с HEADWEY-компьютером
Задержка CAN HWER-сообщения 68 вкл  Отсутствие сообщений от HEADWEY-компьютера Только в комплектации с HEADWEY-компьютером
Задержка CAN-GS-сообщения 69 вкл  Отсутствие сообщений от трансмиссии по линии CAN.  
Проверить подключение ЭБУ трансмиссии к линии CAN.  
Проверить работоспособность ЭБУ трансмиссии.  Только в комплектации с АКПП
Задержка CAN-GS-ER-сообщения 71 вкл  Отсутствие сообщений от трансмиссии Только в комплектации с АКПП
CAN-порт 72 вкл  Ошибка в передаче посылок по CAN-линии  
CAN1 Busoff-состояние 74 вкл  Ошибка в передаче посылок по CAN-линии  
Задержка CAN-FM-сообщения 75 вкл  Отсутствие сообщения от главного компьютера. Только в комплектации с
Проверить подключение главного компьютера к CAN-линии. главного компьютера.
Проверить работоспособность ЭБУ главного компьютера.  
Задержка CAN-FM-ER-сообщения 76 вкл  Отсутствие сообщения от главного компьютера. Только в комплектации с
главного компьютера.
ПЗУ: Контрольная сумма при проверке аппаратного обеспечения 81 миг.  Замена ЭБУ.  
ПЗУ: Контрольная сумма при проверке данных 82 миг.  Замена ЭБУ.  
ПЗУ: Контрольная сумма при проверке головного реле 83 миг.  Замена ЭБУ.  
ПЗУ: Контрольная сумма при проверке памяти ошибок 84 миг.  Замена ЭБУ.  
ПЗУ: Контрольная сумма при проверке счетчика наработки 85 миг.  Замена ЭБУ.  
ПЗУ: Контрольная сумма при проверке выходных устройств 86 миг.  Замена ЭБУ.  
Диагностический модуль испорчен  99 миг.  Данная ошибка возникает при ненадежном питании ЭБУ. Так же ошибка появляется при отключении массы ранее 5сек
Проверить надежность подключения ЭБУ к АКБ.