Отключаем систему впрыска мочевины (AdBlue) и как это делать правильно, что бы не было проблем при прохождении техосмотра согласно правилам которые вступили в силу с 1 марта 2021 года.

Рассмотрим, зачем дизелям нужна технология SCR (система впрыска жидкости AdBlue). Разберем принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы AdBlue.

Система впрыска жидкости AdBlue

Что такое AdBlue?

AdBlue представляет собой особый реагент, изготовленный из смеси очищенного раствора мочевины (32,5%), и деминерализованной воды (67,5%).

AdBlue применяют в виде добавочной жидкости в дизельные двигатели стандарта Евро 4 — Евро 6. Двигатели, в которых применяется этот реагент, обязательно оснащаются селективным каталитическим преобразователем SCR. Эта система включает в себя катализатор, распылитель, дозатор и бак. Принцип работы жидкости состоит в реагировании аммиака и окиси азота выхлопных газов. Конечным продуктом реакции становится безвредный азот и водяной пар. За счёт впрыскивания реагента AdBlue получаются экологические нормы Евро4 ,5 и 6.

Почему в России отключают казалось бы такую замечательную систему?

  1. Качественную жидкость AdBlue купить в России проблематично, при этом высока вероятность приобрести подделку. В Европе производством AD-Blue занимаются серьезные химические производства и продают на специальных заправках, в России такие конечно тоже есть, но с объёмами они не справляются . Тогда на помощь приходят предприниматели, которые бадяжат обыкновенное удобрение в бочке. Для производства AD-Blue таким «производственникам» нужно всего лишь бочка, палка и татжик.
  2. Зимой ездить на автомобиле практически невозможно, так как этот продукт замерзает даже при не очень сильных морозах.
  3. Недостаточное количество жидкости в баке приводит к снижению мощности двигателя на 40% и существенному повышению расхода топлива.
  4. Ремонт системы SCR требует серьезных финансовых затрат, при этом нет никакой вероятности, что неисправности в ней не возникнут снова уже через месяц.
  5. Поломка системы SCR способна стать причиной выхода из строя электронных блоков управления, катализатора, повреждения электропроводки, отказа всех компонентов выхлопных газов.
  6. В нашей стране жидкость AdBlue хранится в обычных канистрах, в которых быстро теряет свои свойства.
  7. В случае попадания жидкости AdBlue на кожу возникают ожоги.
CHECK ENGINE

Не рекомендуемый способ отключения системы SCR-AdBlue

Самый распространенный способ, это вставить резистор вместо датчика температуры мочевины и тем самым дать понять «мозгам» системы SCR, что на улице очень холодно, эдак -80 по Цельсию, после чего система, конечно не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре, мочевина — СТУДЕНЬ, и чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии держать насос, но… система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя и что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации — вопрос… Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получите т. н. ошибку longterm, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя.

Возможный способ — перепрограммирование блоков управления на ЕВРО-3

Но подходит не всем, здесь надо очень хорошо знать с каким двигателем имеешь дело, так как, перешивая авто на ЕВРО-3, не стоит забывать о том, что ЕВРО-3 от ЕВРО-5,6 отличается не только наличием мочевины… топливная система тоже на них работает по-другому. Если у вас изначально после отключения мочевины данным методом не вырос расход топлива, то скорей всего топливная начала не сильно, а немного «подливать», а, если вырос, то нужно моментально ехать обратно и возобновлять работу штатной системы, так как в ближайшем будущем вас ждет картина с прогоревшими поршнями. На рынке РФ в 2016 году были специалисты, отключающие данным способом MAN. Они плюсом меняли им и форсунки на ЕВРО-3, чтоб, так сказать, все предусмотреть, но не учли одного — форма поршней и отверстия на форсунках отличаются на ЕВРО-5 от ЕВРО-3, поэтому спустя пару месяцев автомобили стали возвращаться с прогоревшими поршнями.

Естественно и прохождение ТО довольно затруднительно с перепрошитым блоком.

Еще один программный способ — изменение параметров в блоках управления автомобиля, отвечающих за работу системы SCR

Автомобиль работает со штатным программным обеспечением, которое правильно откорректировано, чтоб избавить владельцев от проблем с мочевиной. Сканию, конечно, тоже можно подлечить данным способом, но индикация лампы «CHECK» и 1000 об/мин при использовании стояночного тормоза будут обеспечены. На DAF, например, тоже есть специалисты, отключающие мочевину программно, но у большинства из низ них лишь одна прошивка, которую они устанавливают на все автомобили и XF, и CF, и LF; некоторые из них говорят, что бесплатно поднимут мощность двигателя, конечно, ведь прошивка у них одна, на 460 л. с. , например. Если прошивка не подойдет вашему а/м, будет расти расход топлива — форсунки начнут «подливать», это приведет к прогару поршневой группы. Требуется быть высококвалифицированным специалистом, чтоб проводить эту миниатюрную работу, цена ошибки которой — блок управления и новая поршневая группа. Настоящих специалистов данного метода в России не так много.

Самый лучший по нашему мнению способ

Заключается в установке качественного эмулятора AdBlue в проводку автомобиля. Единственным минусом данного метода является то, что для возобновления работы системы SCR после длительного бездействия может потребоваться промывка. Вот почему мы выбрали именно данный способ отключения AdBlue:

  • Двигатель работает с заводским программным обеспечением ;
  • После установки эмулятора AdBlue любой компонент системы SCR можно демонтировать, а при желании и продать;
  • Дилерская диагностика видит систему SCR как исправно работающую без актуальных ошибок;
  • Автомобиль не сходит с гарантии (нужно потратить 3-5 минут, чтоб и дилер ничего не увидел и пройти ТО);
  • Появляется возможность удаления катализатора системы отработавших газов;
  • Не увеличивается расход топлива;
  • Монтаж производится в кабину автомобиля, что защищает эмулятор от попадания влаги и пыли на плату;

Высокий профессионализм и непревзойденное качество исполнения работ, проводимых нашими специалистами, подтверждено клиентами фирмы. В интернете, Вы конечно сможете ознакомиться с рекомендациями по отключению системы SCR, но помните, что не во всех случаях с этой задачей можно справиться самостоятельно. Замена датчиков и перепрошивка FFR не всегда являются лучшими способами, так как подходят лишь некоторым маркам автомобилей . Также самостоятельные манипуляции могут причинить вред вашему «железному другу». Если у вас возникнут какие-либо сомнения, или вы не нашли ответ на свой вопрос, обращайтесь любым удобным для вас способом, будем рады вам помочь.

Небольшой пример по установки эмулятора на КАМАЗ-6520 2013 г. в. с двигателем КАМАЗ 740 V8.

Отключение системы впрыска мочевины (AdBlue)